Определение расстояний по спидометру!
При движении по шоссе или твердому грунту погрешность в показаниях спидометра обычно не превышает 3—5% пройденного пути. При движении же по вязкому грунту, снежной целине, вспаханному полю и в других неблагоприятных условиях она может составить 8—10%, а на отдельных участках и больше. Причинами неточного определения расстояний по спидометру являются также отклонение давления в шинах от нормального, износ протекторов покрышек и пробуксовка колес (проскальзывание гусениц). Ошибка показаний спидометра особенно велика на машинах с изменяющимся давлением в шинах при преодолении труднопроходимых участков, когда давление уменьшают в 5—7 раз против нормы. Для того чтобы быть уверенным в правильности показаний спидометра, его нужно систематически проверять прогоном машины по участку дороги, длина которого известна, например определена по километровым столбам. Если расстояния, проходимые машиной, требуется определять возможно точнее, то в показания спидометра вносят поправку, которая называется к о р р е к т у р о й п у т и .
Для определения коэффициента корректуры пути выбирают участок пути, сходный по характеру местности с трассой предстоящего маршрута. Длину этого участка определяют по карте крупного масштаба, учитывая поправку за рельеф, или измеряют непосредственно на местности. Выбранный участок с маршевой скоростью проезжают в прямом и обратном направлениях, снимая каждый раз показания спидометра. Коэффициент корректуры пути К выражается в процентах и подсчитывается по формуле
|